Проверяем салон
Обратите внимание на отношение к салону владельца: прожженные сиденья, сломанные детали, сорванные головки болтов и шурупов (особенно на приборной панели), которые могли сорвать при откручивании показаний одометра (пробега), смогут уведомить потенциального покупателя о многом.
Очень подозрительно, если на руле накладка или оплетка. Это означает, что пробег могут пытаться скрыть таким нехитрым образом способом.
Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
При пробеге до 100 тысяч километров, пластиковое рулевое колесо в местах его захвата руками (с наружной стороны) практически не стирается, а салон практически новый.
От 100 до 200 тысяч поверхность руля, как и рычаг переключения передач полируется руками, но рельефный рисунок все еще заметен.
При 300 тысячах и выше (при езде в городском цикле происходит почти полное протирание руля и даже его отслаивание от металлической основы), поэтому часто для сокрытия пробега пользуются кожаными накладками или оплетками рулевого колеса.
Ручку рычага переключения передач часто меняют, а посему надо обратить внимание на то, что руль и ручка должны быть примерно с одинаковой степенью износа.
Так же обратите внимание на повреждение и разрывы панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами.
Если обивка сидений по фактуре и цвету не соответствует обивке дверей, то возможно, сиденья уже не родные. Родные были сильно просижены и выброшены. Очень подозрительно, если на сиденьях - чехлы.
Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылезать многократно).
Все дополнительные опции:
печка,
кондиционер,
вентилятор во всех режимах,
стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические),
дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей),
подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).
Стекла
Особенно тщательно надо подходить к осмотру лобового и заднего стекол (оригинальность их происхождений проверяется по заводскому клейму, чаще всего с надписью nippon, иногда с указанием марки - Mazda, Toyota). Если кузов - хэтчбек, то бывали случаи, когда после плохого ремонта кузова после удара заднее стекло осыпалось после перепада температур. Осмотрите фары и фонари.
Оригинальные фары даже у десятилетней машины - как новые, дефлекторы не желтеют. Это достигается за счет герметичности фар (почти всегда фары у иномарок клееные), которые не дают возможности попадания влаги внутрь. Конденсат внутри фары свидетельствует о трещине фары, т.е. скоро отражателю придет конец. Пластмасса поворотников у “японцев” гораздо более крепкая, чем у европейских автомобилей - Форда, VW, Ауди или даже Мерседеса.
|