Проверяем покраскуВнимательно осмотрите с разных углов качество окраски. Если цвет краски на дверях и крыльях хоть немного отличается, то надо искать места прошлых аварий и оценивать их с точки зрения влияния на двигатель или подвеску. Если машине лет десять, а лакокрасочное покрытие как новое, значит, машина была перекрашена.
Посмотрите на крышу. Нет ли у вас ощущения, что она волнистая? Это может сказать о том, что автомобиль лежал на крыше. Если подозрения есть, обратите внимание на то, как закрываются двери и как закреплены пластиковые детали салона.
Так же факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали".
После аварии, когда серьезно пострадал моторный отсек, есть очень большой риск того, что машина начнет сыпаться, как гайки из ведра. Не обольщайся свежей яркой краской и ищите дефекты окраски. Чем старше красочное покрытие, тем лучше для вас!
Осмотрите радиатор на предмет определения следов пайки. Как правило, пайка на алюминиевых радиаторах при любом раскладе долго не живет.
Обратите внимание на уровень технических жидкостей.
Маленький секрет. У Тойоты под капотом - обязательно матовая краска. Подкапотное пространство облито неметаллизированной краской даже в том случае, если весь кузов окрашен металликом. У Мазды и у многих других под капотом краска такая же, как на кузове, но учитывая, что ее никогда не полируют, она должна быть матовой.
Все, капот пока можно закрыть.
Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.
|